Попыталась тут накатать непредвзятую рецензию на "Труп невесты". Не судите строго...
Играть с огнем опасно. Это знают все. Говорите, спички детям не игрушка? А ведь главный «взрослый ребенок» современного кинематографа Тим Бартон уже на протяжении 20 с лишним лет снимает кино, так или иначе затрагивающее одну из наиболее щекотливых тем – тему смерти, балансируя на тонкой грани, перейдя за которую можно ожидать каких угодно последствий, но только – Тима Бартона этим не остановить! Он продолжает самозабвенно сочинять темные, меланхоличные и не лишенные при этом остроумия сказки, оставаясь верным своим идеям и отработанному авторскому почерку. И пока что этот проверенный рецепт успеха его не подвел. Только что отсмотренный вашей покорной слугой фильм не является здесь исключением.
2005 год. Только-только начавшаяся эра компьютерной анимации продолжает набирать обороты. Тим Бартон предпринимает попытку возродить умирающее искусство анимации кукольной, не отставая, тем не менее, от жизни и современных технологий – снимается фильм на цифровую камеру. И что в итоге? А в итоге мы получаем то, что получили – мультфильм с оригинальным и даже слегка пугающим названием «Труп невесты».
Тезис первый. Исключительно стильное, завораживающее зрелище. Тим Бартон верен себе. Синевато-серая цветовая гамма, лунный свет и готической бледности герои. Все пространство здесь четко разделено на две половины: мир живых и мир мертвых. И тут Бартон применяет интересный ход: все переворачивает с ног на голову. И под землей все вдруг пестрит красками, и даже скелеты оказываются на поверку милейшими существами со своими (совсем как у живых!) слабостями. А что же в это время находится наверху? Мрачное, серое место под названием «мир живых», населенное такими же мрачными и серыми жителями, больше походящими на мертвецов, нежели даже сами обитатели местного Аида.
Тезис второй. Любовь и смерть – повод для смеха? Да! У Бартона романтическая история с примесью готики принимает порой комический характер. Все эти танцующие скелеты, поющие паучихи и выпадающие то и дело из глазниц глазные яблоки действительно заставляют улыбнуться. Отдельная песня – черный юмор – чего-чего, а этого Тиму Бартону (и его фильмам) не занимать. Кстати, о песнях: мультфильм музыкальный, от чего только выигрывает – за это отдельный, как сейчас модно говорить, респект композитору – Дэнни Эльфману.
Тезис третий. Это же сказка! Всем сказкам свойственна некоторая наивность. Но на сей раз перед нами сказка оригинальная. Тим Бартон с поразительной легкостью говорит о жизни и смерти, по-доброму рассказывает о злом и по-хорошему – о плохом. И он не прогадал, избрав для своих фильмов преимущественно форму сказки – ведь это самый лучший способ достучаться до людских сердец: заставить взрослых дядь и теть почувствовать себя детьми. А дети – самые благодарные в мире зрители.